КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8

            Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 (далее МАДОУ) расположен по адресу 352290 Краснодарский край, Отрадненский район, станица Отрадная, улица Красная 48.

Режим работы: пятидневная рабочая неделя, продолжительность пребывания детей с 07.00 до 17.30 часов. Деятельность МАДОУ организована с учетом государственных законодательных и нормативных документов, методических рекомендаций, принятых на уровне федеральных, муниципальных органов власти и локальными нормативными актами МАДОУ, регулирующими организацию работы дошкольного учреждения. В МАДОУ функционируют 7 групп из них: 7 групп - общеразвивающей направленности.

Программа направлена на разностороннее развитие детей с 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

            Реализация Программы осуществляется ежедневно:

- в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятия)

- в ходе режимных моментов: в процессе совместной деятельности педагога с детьми

- в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской, двигательной, музыкально-художественной)

-в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы

            Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

            Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

            Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

            Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях.   Обязательная часть основной образовательной программы дошкольного образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.и части, формируемой участниками образовательных отношений на основе парциальных программ:

* И.А.Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития 2-7 лет «Цветные ладошки»

*  Д.Г.Шумайлова «Как хорошо уметь читать»

Парциальные программы используемые педагогами в режиме дня

* «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

*  «Ты, Кубань, ты, наша Родина», составители Т.П. Хлопова, Н.П.Лёгких.

      Часть формируемая участниками образовательных отношений планируется на основе парциальных программ, и реализуется в режиме дня, через цикл бесед, игр, экскурсий, проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, продуктивную деятельность и т.д.

Дополнительные образовательные услуги  по художественно-эстетическому развитию и речевому развития в МАДОУ № 8 организованы в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности  от26.09.2011 г (бессрочная)серия РО № 030372  рег.№ 02848 и  приложением к лицензии  на   право веления образовательной деятельности от 26.09.2011г.серия РО № 030372 рег.№ 02848 от  26.09.2011 г (бессрочная) выдана Департаментом образования и науки Краснодарского края)

Обучение дошкольников чтению: «Как хорошо уметь читать», и нетрадиционной техникой рисования «Волшебные краски» реализуются в кружковой работе на основе дополнительных  программ разработанных педагогами. Прежде всего, это обеспечение права и возможности каждой личности на удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями. 

 Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

            Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок  дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Описание организации образовательного процесса и организационно-педагогических условий, примерное ежедневное время, необходимое на реализацию Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей, включая время для: организованной образовательной деятельности (не связанной с одновременным проведением режимных моментов); образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.) реализуется в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования .

 

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе ( станице, районе,  крае);

• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий

 

Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. В разделе «Взаимодействие детского сада с семьей» описаны основные формы работы с родителями воспитанников, использование которых позволяет педагогам успешно реализовать общеобразовательную программу дошкольного образования.

Важным преимуществом Программы является то, что она обеспечена пособиями для занятий с ребенком дома — книгами серии «Школа Семи Гномов».

            Формы и активные методы сотрудничества с родителями:

 

1. Родительские собрания.

2. Консультации.

3. Совместные праздники.

4. Дни  открытых дверей.

5. Семейная гостиная.

6. Конкурсы.

7. Оформление родительских уголков.

8. Анкетирование.

9. Размещение информации на сайте ДОУ (http://ds-8-otr.ucoz.ru/)